О нашем "звёздном" коллективе

Групповая организация жизнедеятельности класса


Наш класс – «Созвездие».

Наш девиз:
"Когда мы вместе,
Мы - СОЗВЕЗДИЕ!
А в одиночку - скучно нам.
Любые горы не преграда,
Готовы мы к любым делам!!"

Наша песня: "Мы вместе"

На ладошках неба пляшут облака,
В нашем коллективе есть у каждого мечта.
Быть весёлым, добрым, ведь мы- все друзья
Льётся наша песня,
Мы одна семья!
ПРИПЕВ:
О-а-о, только вместе мы большая сила,
О-а-о, не разлей вода,
О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,
О-а-о, рядом ты и я!

Мир такой красивый, радужны цвета,
Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.
Тонкими ручьями широка река,
Будем же друзьями -
Вот моя рука!

ПРИПЕВ:
О-а-о, только вместе мы большая сила,
О-а-о, не разлей вода,
О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,
О-а-о, рядом ты и я!

Мы многое сможем, когда будем вместе!
Давайте умножим и смех, и улыбки, и песни!


ПРИПЕВ:
О-а-о, только вместе мы большая сила,
О-а-о, не разлей вода,
О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,
О-а-о, рядом ты и я!

Наша эмблема


Наш родной город

Задачи классного руководителя:
· научить выполнять поручения и держать ответ перед всеми за свою проделанную работу и работу своих одноклассников;
· способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
· воспитывать чувство общности с коллективом, дух сотрудничества, толерантность, желание помочь друг другу;
· формировать такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, быть справедливым, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается с животными;
· прививать любовь к чтению, к здоровому образу жизни;
· развивать любознательность.


Главные целевые ориентиры:
· содействие развитию ребенка;
· организация эффективного функционирования учебной группы (от обеспечения дисциплины и порядка в классе до создания условий для профессионального и личностно-гражданского самоопределения учащихся);
· формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.

Самоуправление и органы власти «Созвездия»:

Высшим органом самоуправления в «Созвездии» является общее собрание жителей «В кругу друзей»

Руководит органами самоуправления
Мудрый Энергичный Руководитель = М Э Р

На общем собрании по установлению прав и обязанностей учеников в классе, было решено, что жить мы будем по «звёздочкам».

Постоянные службы «Созвездия»:

Звёздочка мудрости
Звёздочка здоровья
Звёздочка веселья
Звёздочка вкуснятины
Звёздочка флоры


Девиз каждой звёздочки: «Научился сам - научи товарища! Вместе мы - сила! Мы – «Созвездие», состоящее из ярких звёздочек «Я»!»

Мир детства - таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в деятельности по законам самоуправления.


Ключевые заповеди и принципы:

С – самостоятельность, самосовершенствование
О- образованность, ответственность
З- знание, забота
В- взаимодействие, взаимопомощь
Е- единодушие
З- задушевность
Д-дружба и добросовестность
И- исполнительность, искренность
Е- единство, единое планирование

Первые буквы этих слов образуют название самоуправления «Созвездие».

Совместными усилиями были приняты законы жизни в классе:

ЗАКОН ДОБРОТЫ
Доброта - это сила.
Не бойся быть сильным.
Дари людям добро.

ЗАКОН ЛЮБВИ
Люби своих родителей,
друзей и всё то,
что тебя окружает.

ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ
Труд сделал из обезьяны человека.
Трудись, чтобы не вернуться назад!

ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

ЗАКОН ДРУЖБЫ
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.

ЗАКОН ХРАБРОСТИ
Будь храбрым и не бойся препятствий.

ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.
ПОМОГИ!!!

По группам были установлены обязанности каждой «звёздочки.

Звёздочка «Мудрости»:
-ответственные за учебу, первые помощники учителя на всех уроках;
-ежедневно следят за чистотой доски;
-проверяют готовность ребят к уроку;
-раздают тетради;
-назначаются ответственными за дисциплину во время совещаний учителей;
-следят за состоянием учебников и тетрадей.
Помогите учителю проконтролировать, все ли ученики записали домашнее задание в дневники.
Помогите тем, кто забыл приготовить все необходимое или что-то оставил дома.

Звёздочка «Веселья»:
-разучивают с желающими ребятами один раз в неделю новую игру
-проводят физминутки на уроках
-рассказывают анекдоты
-проводят утреннюю зарядку, минутки «здоровья»
Имеют право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации досуга

Звёздочка «Вкуснятины»:
-следят за порядком в столовой
-следят за чистотой столов после еды
-напоминают, как пользоваться столовыми приборами
-получают молоко

Звёздочка «Здоровья»:
-отвечают за порядок в классе
-следят за чистотой рук, ногтей
-следят за внешним видом детей
-проверяют наличие сменной обуви
-следят за порядком в шкафчиках
- ответственные за соблюдение личной гигиены

Звёздочка «Флоры»:
-поливают цветы по мере необходимости
-опрыскивают цветы по мере необходимости
-протирают пыль на шкафчиках

Командиром на день назначается человек, фамилия которого идёт первой в списке, на следующий день – 2-ой, и т.д.
Смена обязанностей проводится 1 раз в неделю, по понедельникам. На классном часе к
аждая «звёздочка» представляет творческий отчёт на 3 минуты.

Таким образом, происходит усвоение санитарно-гигиенических норм, навыков культурного поведения на уроках, перемене, в столовой за столом, совершенствуются навыки по уходу за комнатными растениями, происходит тренировка по взятию на себя лидерских обязанностей, например, при проведении утренней зарядки, физкультминуток, упражнений для глаз. Ребята учатся понимать значимость своего труда, оценивать своих товарищей. Повседневные обязанности становятся осмысленными, интересными, нужными для всех. Эта работа помогает создать условия для развития начального этапа по формированию самоуправления в классе, а также развитию умения общаться, сотрудничать, выступать без страха перед аудиторией, управлять (командовать), подчиняться.

Мудрый Энергичный Руководитель = М Э Р=

Комментариев нет:

Отправить комментарий